Обратите внимание
           
Будь
осторожен
       
Единый День безопасности пройдет и в Миорском районе
На территории Миорского района, как и на территории всей страны, с 20 февраля по 1 марта пройдет Единый День безопасности. В работу включатся различные субъекты и организации, представители власти. Основная цель мероприятия – снижение гибели людей от внешних причин.
К внешним относят множество причин. Это и пожары, и дорожно-транспортные происшествия, и несчастные случаи на водоемах, и гибель людей в быту и многое другое.
В едином ключе будут в этот период работать и правоохранительные органы, и здравоохранение, и социальная служба, и отделы по образованию, а также идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома многие другие. В рамках Единого Дня безопасности планируется провести мероприятия в школах, учреждениях культуры, с населением в сельской местности, в организациях. Присутствующим на мероприятиях будут рекомендованы правила, которые нужно соблюдать, чтобы не оказаться в опасной ситуации.
Порой люди оказываются в чрезвычайной ситуации по собственной невнимательности или незнанию правил. Устранить проблемы в незнании – одна из задач, которую нужно будет решить в рамках мероприятия. На мероприятиях будут использоваться различные формы работы: квест-игры, интерактивные площадки с тематическими конкурсами и играми, выставки, логические и обучающие интеллектуальные игры, выступления перед школьниками и многое другое.

Инспектор СПиВО Миорского РОЧС                           Д.С. Плотников

Электроприборы – помощники по дому или опасные друзья?

Дорогие ребята! Миорские спасатели представляют рубрику «МЧС – детям». Поговорим о таких пожарах, которые происходят довольно часто из-за аварийного режима работы электроприборов. Предлагаем вам пройти тестирование вместе с родителями. Пусть и они попробуют свои силы.

Электроприборы становятся причиной пожара довольно часто. Причин этому может несколько:
- когда люди используют неисправные приборы. А иногда, даже зная, что прибор неисправен, не придают этому значения;
- когда используют «старую» электропроводку, изоляция которой потеряла все свои защитные свойства;
- в случае, когда в одну розетку подключаются несколько больших по мощности электрических приборов (например, стиральная машина, компьютер, электрический чайник);
- в случае, когда оставляют включенными в сеть электрические приборы, уходя из дома.
Что же делать, если электроприбор загорелся?
1. Вызови спасателей по телефонам 101 либо 112.
2. По возможности отключи загоревшийся электроприбор от сети или электричество полностью в доме (квартире).
3. Если загорание небольшое, попробуй накрыть электроприбор плотной тканью. Для этого может подойти одеяло, плед. Если загорание уже большое и чувствуешь, что дышать становится тяжело, не рискуй. Покинь помещение и не забудь прикрыть за собой дверь.

А теперь предлагаем проверить свои знания и пройти тест. Возле правильных ответов поставьте 
ü (может быть несколько правильных ответов)

1. Верно ли, что перед использованием электрического прибора нужно изучить инструкцию о его эксплуатации?
¨    да, верно
¨    зачем? друг говорил, что здесь ничего сложного
¨    никогда не читал инструкции, и все у нас всегда в порядке
¨    что такое инструкция?

2. Можно ли соединять между собой электрические провода путем «скрутки»?
¨      можно, что в этом плохого
¨      ни в коем случае нельзя
¨      можно, если они жилы проводов из одного и того же материала

3. Какой электроприбор можно оставлять включенным в сеть, уходя из дома?
¨      любой
¨      телевизор
¨      мобильный телефон на подзарядке
¨      холодильник
¨      стиральную машину

4. Чем опасно использование неисправных электрических приборов?
¨      может привести к пожару
¨      может привести к удару электрическим током
¨      не опасно
¨      прибор будет работать с перебоями


Правильные ответы:
1) 1;      2)2;     3)4;     4)1,2.

Внимание, творческий конкурс!
С целью формирования у обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности, развития их творческих способностей, пропаганды безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, популяризации профессии спасателя в республике пройдет ставший уже традиционным смотр-конкурс детского творчества «Спасатели глазами детей». Смотр будет проводиться в нескольких номинациях.
Ребята в возрасте от 7 до 17 лет могут принять участие в конкурсе, и через творчество выразить свое отношение к основам безопасности жизнедеятельности или деятельности спасателей. Для участия необходимо заполнить заявку и прислать в адрес организаторов конкурса свою работу. Лучшие работы отмечаются дипломами и ценными подарками, а также направляются на областной этап конкурса.
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении XXIII Республиканского смотра-конкурса детского творчества «Спасатели глазами детей» в 2021 году
среди учащихся Миорского района
ГЛАВА 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Цель конкурса
Смотр-конкурс проводится в целях формирования у обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности, развития их творческих способностей, пропаганды безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, популяризации профессии спасателя.
2.Основные задачи конкурса
Повышение интереса учащихся к изучению основ безопасности жизнедеятельности
Стимулирование деятельности учреждений образования по привитию учащимся культуры безопасности жизнедеятельности.
Пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности.
3.Организация конкурса
Организация и проведение районного этапа смотра-конкурса возлагается на Миорский районный отдел по чрезвычайным ситуациям, отдел по образованию Миорского районного исполнительного комитета (ГУДО «Миорский районный центр детей и молодежи»).

ГЛАВА 2.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И УЧАСТНИКИ СМОТРА-КОНКУРСА

1. Этап проведения конкурса.
Районный этап смотра-конкурса проводится в период                                 с 01 по 26 февраля 2021 года среди учащихся учреждений образования Миорского района.
Итоги конкурса оформляются протоколом. Для участия в районном конкурсе в срок 19 февраля 2021 года в ГУДО «Миорский районный центр детей и молодежи» предоставляются работы, выполненные учащимися по заданным тематикам и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам.
2.Возраст участников смотра-конкурса
Возраст участников смотра-конкурса на 05.04.2021 должен составлять от 7 до 17 полных лет.
Смотр-конкурс проводится в следующих номинациях:
– «Сказка»;
– «Рассказ»;
– «Стихотворение»;
– «Рисунок»;
– «Поделка»;
– «Скульптура малых форм»;
– «Модель пожарной аварийно-спасательной техники»;
- «Комикс»;
– «Стикер-пак МЧС».
Тематика работ смотра-конкурса:
Тематика работ смотра-конкурса:
1 блок «Пожары и чрезвычайные ситуации, движение юных спасателей-пожарных, пожарное добровольчество»:
-«Боевая работа»:
- «Я б в спасатели пошел, пусть меня научат»;
- «Техника на службе у спасателей-пожарных»;
- «Аварии, катастрофы нашего века»;
- «Чернобыль: горькая память»;
- «Прочнее нитей стальных и огня– организация спасателей моя»;
- «Пожарный-доброволец – это звучит гордо!»;
- «Герои «Волшебной книги» о безопасности»;
2 блок «Спасание на водах»:
- «От воды до беды один шаг»;
- «Вода – радость или беда»;
- «Правила поведения на воде – правила жизни»;
- «На тонком льду нет места детским играм».
3 блок «Промышленная безопасность глазами детей»:
- «Фейерверки и хлопушки – опасные игрушки»;
- «Авария на предприятии глазами детей»;
- «Берегите лифт»;
- «Безопасный отдых в аквапарке»;
- «Осторожно: перевозка опасного груза!»;
- «Карьеры. Опасно для жизни!»;
- «Правила поведения на аттракционах»;
- «Строительные площадки не место для игр».
Допускается выполнение и представление на смотр-конкурс работ другой тематики.
Работы во всех номинациях, представляемые на смотр-конкурс, должны исполняться одним или несколькими учащимися (до 3 человек включительно). За исключением работ в номинациях «Рисунок», «Комикс» и «Стикер-пак МЧС»– они должны быть выполнены только одним автором.Порядок оформления работ и критерии оценки указаны в приложениях 1-3.

ГЛАВА 3.
РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СМОТРА-КОНКУРСА
К рабочим органам смотра-конкурса относятся оргкомитет и жюри.
Состав рабочих органов районного этапа смотра-конкурса определяет начальник Миорского районного отдела по чрезвычайным ситуациям и утверждает их состав приказом не позднее, чем
за 10 дней до начала этапа.
В состав оргкомитета входят представители организаторов смотра-конкурса. Оргкомитет каждого этапа смотра-конкурса определяет программу этапа смотра-конкурса, осуществляет непосредственное руководство его подготовкой и проведением.
В состав жюри входят представители организаторов смотра-конкурса (Миорского районного отдела по чрезвычайным ситуациям, отдела по образованию Миорского районного исполнительного комитета, ГУДО «Миорский районный центр детей и молодежи»).


ГЛАВА 4.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Все работы, представленные на смотр-конкурс, оцениваются каждым членом жюри по 10-балльной шкале. Итоги районного смотра-конкурса подводит жюри, в состав которого входят соответственно представители Г(Р)ОЧС, отделы и управления по образованию гор-райисполкомов.
В номинации «Рисунок» определяются победители и призеры в каждой из трех возрастных категорий: 7-10 лет, 11-14 лет и 15-17 лет.
Жюри каждого этапа районного смотра-конкурса определяет 1, 2 и 3 места в каждой номинации: «Рисунок», «Поделка», «Стикер-пак МЧС», «Скульптура малых форм», «Модель пожарной аварийно-спасательной техники», «Сказка», «Рассказ», «Стихотворение».
Примечание
Рассматриваются только собственные творческие работы (работы, перерисованные с печатной продукции, не рассматриваются).
Работы, присланные позже установленного срока, в областном конкурсе участие не принимают.

ГЛАВА 5.
ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ
Финансирование этапов смотра-конкурса осуществляют организаторы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
На Миорский районный отдел по чрезвычайным ситуациям возлагается осуществление судейства в проведении районного конкурса, приобретение грамот победителям и призерам, доставка работ, занявших призовые места на областной этап конкурса.
На отдел по образованию Миорского районного исполнительного комитета возлагается осуществление судейства, организация выставок с работами конкурсантов, поощрение победителей и призеров районного конкурса, а также доставка победителей и призеров областного этапа конкурса на награждение в г.Витебск.
Инспектор СПиВО Миорского
районного отдела по чрезвычайным ситуациям
капитан внутренней службы                                                     Д.С.Плотников

Приложение 1
к Условиям проведения
XXIII Республиканского смотра-конкурса детского творчества «Спасатели глазами детей»

Требования к оформлению работ и критерии оценки работ в номинациях «Сказка», «Рассказ», «Стихотворение»

1. Все работы должны быть выполнены в печатном и электронном видах.
2. Сказка и рассказ печатаются на бумаге формата А4 (210Ч297 мм), на одной стороне листа (поля: левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее и нижнее – 20 мм), без переносов слов, выравнивание по ширине, начало абзаца – 12,5 мм от левого края, шрифт TimesNewRoman, обычный, 15 пт, межстрочный интервал – одинарный.
3. Стихотворения печатаются на бумаге формата А4 (210Ч297 мм), на одной стороне листа, шрифт TimesNewRoman, обычный, 15 пт, межстрочный интервал – одинарный.
4. Объем сказки, рассказа не должен превышать четырех печатных страниц. Вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами, размер шрифта 14 пт.
5. На заглавной странице каждой работы в правом нижнем углу печатным текстом (шрифт 15 пт) указываются следующие данные:
название работы;
фамилия, имя, отчество автора, дата рождения;
название учреждения образования, полный почтовый адрес (область, район, населенный пункт);
принадлежность к БМООСП, КЮСП.
6. На конкурс принимаются литературные сказки с оригинальным сюжетом. Сказка должна быть авторской и ранее нигде не публиковаться, соответствовать тематике конкурса. Каждая сказка должна иметь название.
Критерии оценки в номинациях «Рассказ», «Стихотворение», «Сказка»:
оригинальность идеи;
художественный стиль произведения;
использование художественных средств;
краткость, законченность и ясность сюжета.
Лучшие произведения в данной номинации могутбыть рекомендованы для создания серии книг «Авторы-дети».



      Приложение 2
к Условиям проведения XXIII Республиканского смотра-конкурса детского творчества «Спасатели глазами детей»

Требования к оформлению работ и критерии оценки работ в номинациях «Рисунок», «Плакат», «Поделка», «Скульптура малых форм», «Модель пожарной аварийно-спасательной техники», «Стикер-пак МЧС»

1. Работы на смотр-конкурс предоставляются по описи.
2. Работы в номинациях «Рисунок» и «Стикер-пак МЧС», должны быть выполнены  только одним автором.
3. Работы в номинациях «Рисунок»и «Стикер-пак МЧС», должны иметь жесткую основу (ДВП, плотный картон), размещаться в рамках (без стекла). Допускается изготовление декоративных рамок по периметру работы. Оборотная сторона работы должна быть оборудована надежными петельками или ушками для подвески. Формат рисунка и «Стикер-пак МЧС» – не более 60Ч40 см.
4. Каждая работа в номинациях «Рисунок», «Поделка», «Скульптура малых форм», «Модель пожарной аварийно-спасательной техники»,«Стикер-пак МЧС» оформляется двумя информационными табличками: на оборотной стороне (подставке) работы и отдельно прикрепляемой к работе.
ВАЖНО!!!

Информационная табличка изготавливается из плотной белой бумаги размером 10Ч15 см, где печатным текстом (шрифт 15 пт) указываются следующие данные:
- вид номинации, название работы, техника исполнения (пример:Рисунок «Я б в спасатели пошел…», гуашь);
- фамилия, имя автора, дата рождения;
- в номинации «Рисунок» - одну из трех возрастных категорий: 7-10 лет, 11-14 лет и 15-17 лет;
- название учреждения образования, полный почтовый адрес (область, район, населенный пункт);
- принадлежность к БМООСП, КЮСП.

5. Скульптура малых форм – небольшая скульптурная фигура или композиция высотой 10–50 см, выполненная из любого материала (дерево, глина, камень, металл, тесто и т.п.) на усмотрение участника смотра-конкурса и изображающая:
спасателя либо нескольких спасателей (композиция);
спасателя будущего;
фрагмент боевой работы;
исторического персонажа (например, брандмайора);
спасателя-спортсмена (пожарно-спасательный спорт);
других персонажей, имеющих отношение к тематике смотра-конкурса.
6. В работах в номинации «Стикер-пак МЧС» не допускается использование компьютерной графики (т.е. работы должны быть выполнены с использованием изобразительных материалов и  инструментов в любой из техник). Работа предоставляется на листе  плотной бумаги, на которой изображена серия «стикеров» (не менее 7 штук) на профилактическую тематику. К работе должно прилагаться пояснение по каждому стикеру.
7. Критерии оценки работ в номинациях «Рисунок», «Поделка», «Скульптура малых форм», «Стикер-пак МЧС»,«Модель пожарной аварийно-спасательной техники»:
содержание творческих работ и полнота раскрытия темы;
художественное оформление;
новая идея и техника исполнения;
оригинальность решения;
сложность модели;
аккуратность выполнения работы.

ОБРАЗЕЦ ТАБЛИЧКИ

РИСУНОК
7-10 лет
«Я спас друга»,
гуашь

Губкин Леонид
18.08.2009 г.р. (10 лет)

ГУО «Детская школа искусств №3
г,Витебска «Маладик», г.Витебск, ул. Воинов-интернацианалистов,19а

БМООСП

      Приложение 3
к Условиям проведения XXIII Республиканского смотра-конкурса детского творчества «Спасатели глазами детей»

Требования к оформлению работ и критерии оценки                 в номинации «Комикс»
1. Работы на смотр-конкурс предоставляются по описи. Участникам необходимо придумать оригинальный сюжет, связанный с тематикой ОБЖ, правилами безопасности и нарисовать историю в виде комикса (комикс – рисованная история, рассказ в картинках). Героями комикса могут быть любые персонажи, созданные участником или же образы из книжных изданий, мультфильмов, компьютерных игр и т.д., но при условии соблюдения авторских прав. Допускается использование изображения героев мультфильма «Волшебная книга», однако, при этом сюжет комикса не должен повторять сценарий уже созданного мультфильма.
2. Работы должны быть выполнены индивидуально. Возраст участников – от 10 до 17 полных лет.
3. Работы могут быть выполнены как «от руки», так и с использованием компьютерных программ. Работы обязательно предоставляются на бумажном (в виде книжечки формата А4)                          и электронном носителях (в случае исполнения «от руки» необходимо отсканировать работу).
4. Работы должны быть подписаны, указываются следующие данные:
название работы;
фамилия, имя, отчество автора(ов), дата(ы) рождения;
название учреждения образования, полный почтовый адрес (область, район, населенный пункт);
принадлежность к БМООСП, КЮСП.
5. Критерии оценки в номинации «Комикс»
- соответствие тематике;
- содержательность;
- информативность;
- художественное оформление;
- креативность;
- авторская задумка.

Тонкий лед может быть опасен
Лед еще не в полной мере сковал озера и реки, а многие люди уже выходят на него. Важно помнить, что для безопасного пребывания на льду его толщина должна быть не менее 7 сантиметров. Важно помнить и ряд других правил безопасного поведения:
- без надобности не выходи на лед;
- перед выходом на лед убедись в его прочности;
- если нужно перейти водоем, старайся делать это только при хорошей видимости;
- не ходи по льду вдоль береговой линии, в местах впадения ручьев и рек, скопления снега, у стоков заводов и ферм, зарослей камыша и кустарников;
- иди осторожно
- не отрывая подошвы ото льда, проверяя перед собой лед палкой;
- не выходи на лед в туман, снегопад, дождь.

Если провалился под лед:
- не паникуй;
- зови на помощь;
- старайся не погружаться в воду с головой;
- выбирайся в сторону падения;
- раскинь руки и наползай на лед грудью;
- забрось на лед ногу и откатись от полыньи;
- выбравшись из воды, не спеши вставать, чтобы не провалиться снова – ползи к берегу по своим следам.
А теперь предлагаем проверить свои знания и пройти тест. Возле правильных ответов поставьте  ü (может быть несколько правильных ответов)

1. Какие действия на льду неверны?
¨    сверлить множество лунок рядом друг с другом
¨    собираться на льду большими группами
¨    проверять прочность льда ударом ноги
¨    проверять прочность льда, аккуратно наступая на него

2. Что из перечисленного может стать спасательным средством?
¨      палка
¨      доска
¨      спасательный жилет
¨      веревка

3. Какого цвета непрочный лед?
¨      грязный
¨      зеленый
¨      буро-серый
¨      синий
¨      белый

4. Какая толщина льда считается относительно безопасной?
¨      не менее 3 см
¨      не менее 5 см
¨      не менее 7 см
¨      не менее 30 см

Правильные ответы:
1) 1,2,3;      2)1,2,3,4;     3)1,3,5;     4)3.
У Міёрскім раёне вызначылі лепшых знаўцаў асноў бяспекі жыццядзейнасці
Дзякуючы раённаму конкурсу “Школа бяспекі”, што праходзіў у мінулым годзе ў новым фармаце – дыстанцыйна, вызначаны вучні, якія лепш за ўсіх ведаюць правілы бяспекі. Удзел у конкурсе прынялі вучні з розных школ, таму конкурс намеў выгляд сапраўднага спаборніцтва.
Вучняў, што вырашылі паспрачацца за тытул лепшага знаўцы АБЖ, чакалi два этапы. На першым трэба было ўспомніць свае веды і даць правільныя адказы падчас “Тэставання”. Падчас другога этапу конкурсу трэба было праявіць свае аратарскія здольнасці і пераканаць членаў журы ў неабходнасці прытрымлівацца правіл бяспекі. У кожнай узроставай катэгорыі вучняў – свая тэма, і кожны яе раскрываў па - рознаму. Аднак у сувязі з эпідэміялагічнай сітуацыяй удзельнікі паказвалі свае аратарскія здольнасці на відэа, якое было накірована членам журы.
У конкурсе прымалі ўдзел не толькі вучні з мінулых конкурсаў, але і новыя. Асноў бяспекі прытрымліваюцца ўсё новыя і новыя школьнікі, і ўдзел у конкурсе набывае папулярнасць сярод моладзі устаноў адукацыі.
Па выніках двух этапаў конкурсу Міёрскі раён прадставяць на абласным конкурсе Шведка Глеб і Грыгаран Паліна з Дзісненскай сярэдняй школы, а таксама Мацюк Вікторыя з Узменскай базавай школы.
Да абласнога этапа, які адбудзецца 3 сакавіка, яшчэ ёсць час падрыхтавацца. Пажадаем поспехаў нашым вучням у абласным конкурсе.

Інспектар СпіУЗ Міёрскага РАНС                                  Д.С.Плотнікаў


Подведены итоги конкурса «Спасатели глазами детей»

В Миорском районе подведены итоги районного этапа конкурса детского творчества «Спасатели глазами детей».
На суд жюри, в состав которого вошли работники районного отдела по чрезвычайным ситуациям, отдела по образованию райисполкома и районного центра детей и молодежи, было предоставлено более двадцати работ.
В этом году жюри отбирало работы в номинациях «Рисунок», «Стикер-пак», «Плакат», «Поделка», «Скульптура малых форм» и появившейся в этом году новой номинации «Комикс». В прочих номинациях работы не рассматривались.
Безусловно, каждый ребенок, который участвовал в конкурсе, вложил частичку себя в эту работу. И каждая работа по-своему хороша. Но судьи посовещались и приняли решение об отобрании лучших работ на областной этап. Места распределились следующим образом.

Номинация «Рисунок»:
7-10 лет
1-ое место – Курьянович Геннадий, ГУО «Чепуковская ясли-сад-средняя школа», рисунок «Спасение четвероногого друга»
2-ое место – Шокель Захар, ГУО «Миорская средняя школа №2», рисунок «Боевая работа»
3-е место – Ходанёнок Константин, ГУО «Чепуковская ясли-сад-средняя школа», рисунок «Спасатель всегда спешит к тебе на помощь»
3-е место – Пазик Диана, ГУО «Язненская средняя школа», рисунок «Наше детство под защитой»

11-14 лет
1-ое место – Цвечковская Анастасия, ГУО «Дворносельская ясли-сад-базовая школа», рисунок «Помощь спасателя нужна не только людям»
2-ое место – Мухаева Карина, ГУО «Дворносельская ясли-сад-базовая школа», рисунок «Благодарность за спасение»
3-е место – Густова Ирина, ГУО «Миорская средняя школа №2», рисунок «Супергерой»

15-17 лет
Места не присуждались
Номинация «Поделка»

1-ое место – Урбанчук Мария, ГУО «Дисненская средняя школа», витраж «Ванька-спасатель»
2-ое место – Сыроватко Валентина, ГУО «Заутьевская ясли-сад-базовая школа», витраж «Я б в спасатели пошел…»
3-е место – не присуждалось

Номинация «Модель пожарной техники»

места не присуждались

Номинация «Комикс»

1-ое место – не присуждалось
2-ое место – Шараг Алина, ГУО «Миорская средняя школа №3 имени Егора Андреевича Томко», комикс «Берегите лифт»
3-е место – не присуждалось

Номинация «Скульптура малых форм»

1-ое место – Цвечковская Анастасия, ГУО «Дворносельская ясли-сад-базовая школа», скульптура малых форм «Спасатель за работой»
2-ое место – Балаш Матвей, ГУДО «Миорский районный центр детей и молодежи», объединение по интересам «Умелочка», скульптура «пожарный будущего»
3-е место – Орловская Полина, Стальмаченок Полина, ГУДО «Миорский районный центр детей и молодежи», объединение по интересам «Рукоделкино», скульптура «Боевая работа»

Номинация «Стикер-пак»

1-ое место – Радькова Алиса, ГУДО «Миорский районный центр детей и молодежи», объединение по интересам «Лисица», стикерпак «Ты мой герой»
2-ое место – Грецкий Андрей, ГУО «Узменская ясли-сад-базовая школа», стикерпак «Огонь и вода – друзья не всегда»
3-е место – Красовская София, ГУО «Миорская средняя школа №3 имени Егора Андреевича Томко», стикерпак
3-е место – Монахова Анастасия, ГУО «Миорская средняя школа №3 имени Егора Андреевича Томко», стикерпак

Кроме того, наряду с изобразительным искусством, в рамках смотра-конкурса проводился и литературный конкурс. Школьники на суд жюри представили свои работы в номинациях «Стихотворение», «Рассказ» и «Сказка». В произведениях заключено не только видение профессии спасателя, но во многих – и поучительные советы, видение проблем безопасности. Через творчество дети передали то, чему нужно следовать, чтобы не угодить в беду. Жюри также нелегко было определить лучшие работы, но в итоге места распределились следующим образом.

Номинация «Стихотворение»

1 место – Малюк Полина, ГУО «Дисненская средняя школа», стихотворение «Памятай!»
2 место – Лапицкая Ульяна, ГУО «Турковская ясли-сад-базовая школа», стихотворение  «Память Чернобыля»
2  место – Щербицкая Елизавета, ГУО «Узменская ясли-сад-базовая школа», стихотворение «Спасателем стать сложно и легко…»
3 место – Щербицкая Ефросинья, ГУО «Узменская ясли-сад-базовая школа», стихотворение «Вода – радость или беда?»

Номинация «Сказка»

1 место – Баран Владислав, ГУО «Миорская средняя школа №3 имени Егора Андреевича Томко», сказка «Царство Киборга или невероятные приключения 7 «А» класса»
2 место – Лисиченок Иван, ГУО «Дворносельская ясли-сад-базовая школа», сказка «Списка-проказница»
2 место – Падуре Роман, Лавринович Игорь, ГУО «Миорская средняя школа №2», сказка «Как фейерверк не украсил, а испортил праздник в лесу»
3 место – Рубаник Никита, ГУО «Миорская средняя школа №3 имени Егора Андреевича Томко», «Сказка о старом лифте»

Номинация «Рассказ»

1 место – Гевюк Никита, ГУО «Дворносельская ясли-сад-базовая школа», рассказ «Злая яичница»
2 место – Косьянов Владимир, ГУО «Дисненская средняя школа», рассказ «У выратавальнікі пайду…»
3 место – Кот Кирилл, ГУО «Миорская средняя школа №3 имени Егора Андреевича Томко», рассказ «Крутое селфи не стоит человеческой жизни»
Отрадно, что среди участников смотра-конкурса ежегодно принимают участие не только постоянные участники, но и появляются новые. И у каждого свое видение нелегкого труда спасателя.
Победители и призеры будут дополнительно отмечены грамотами районного отдела по чрезвычайным ситуациям.

Инспектор СПиВО Миорского РОЧС                       Д.С.Плотников

Собрался в лесзапомни правила!

Ежегодно с наступлением сезона сбора ягод и грибов спасателям поступают сообщения о заблудившихся в лесах людях. Большинство из них находится, однако к большому сожалению, найти удается не всех. Если вы собрались в лес, вооружитесь не только самыми нужными предметами, но и простыми правилами безопасности.
-
сообщите родственникам о маршруте и времени возвращения;
-
наденьте удобную и непромокаемую одежду, желательно яркого цвета. Обязательноголовной убор, высокую обувь и одежду, которая полностью закрывает ноги и руки;
-
возьмите воду, лекарства, запас еды, нож, спички, телефон и компас.

Если вы заблудились в лесу, успокойтесь. Прислушайтесь к окружающим звукам. Если услышали лай собак, звук топора, шум машин или поездаидите на звук. Ручьи и реки, а также линии электропередач также выведут вас к людям: идите вдоль течения, пока не наткнетесь на тропинку или вдоль линий электропередач, которые приведут вас к населенному пункту.
Если самостоятельно выбраться не удалось, звоните по телефонам 101 или 112.

Инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Миорского РОЧС                                    Д.С.Плотников

                     
Правила поведения во время  каникул
1. Соблюдай правила ПДД  (будь осторожным и внимательным во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток. Проходи по тротуару  только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом. На проезжей части игры строго запрещены. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде, самокате, роликах, лыжах, коньках. Не пользуйся наушниками во время передвижения по проезжей части.)
2.
Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборамиправила охраны жизни и здоровья (во время новогодних праздников, не используй хлопушки, бенгальские огни, петарды, не бросай  горящие спички  в помещениях, не выбрасывай горящую золу вблизи строений, не оставляй открытыми двери печей, каминов, не включай в одну розетку большое количество приборов потребителей тока, не используй  неисправную аппаратуру и приборы, не пользуйся повреждёнными розетками, не пользуйся электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией. Не оставляй без присмотра топящиеся печи, не ковыряй в розетке ни пальцем, ни другими предметамине  чини  и  не разбирай  электроприборы.
       
При возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо позвонить по телефону 101 и 112 и сообщить адрес, фамилию, о месте возникновения пожара и наличии угрозы людям)
3.
Соблюдай правила поведения в общественных местах
4.
Соблюдай правила личной безопасности на улице (не разговаривай с незнакомыми людьми, не садись в незнакомый транспорт, не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослыхне подходи, не трогай руками подозрительные предметы, в случае их обнаружения сообщить взрослым, в милициюЕсли на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человекНе приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых, не играй с наступлением темноты.)
5.
Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (осторожно обращайся с газовым оборудованием и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратамиНаходясь дома, не открывай дверь незнакомым людям. Открывай дверь  только хорошо знакомому человеку. Не увлекайся длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером.)
6.
Соблюдай правила безопасности при обращении с животными
7.
Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
8. Не пребывай на водоёмах в период зимних каникул. Всегда сообщай родителям о своем местонахождении. Не находись на улице после 23.00 часа без сопровождения родителей.


                                   Обращение к подростку
   
Возможно, от некоторых сверстников вам приходилось слышать красочные, заманчивые рассказы о действии наркотиков. Может быть вас убеждали, что это замечательно, захватывающе, свидетельствует о мужестве, равенстве с взрослыми. Процедура употребления наркотиков при этом описывается как веселое, полное радости и сопровождаемое комическими сценками мероприятие. Понятно, это очень интересно, тем более что запрещено. И все же не спешите принимать на веру веселые рассказы. Подумайте о том, почему радио, телевидение, газеты и журналы стали все чаще обращаться к теме опасности наркомании? Ведь просто так ничего не происходит. А разве родители и педагоги не говорили вам о трагедии наркоманов? Если нет, спросите их сами. Вы читали о наркомании в газетах, журналах, видели телевизионные передачи? Ну и как? Разве вам не было жутковато при виде наркоманов в состоянии «ломки» или детей с патологиями и отставании в развитиирожденных наркоманами? Если да, то вы действительно представляете сложность и опасность явления. В таком случае следует выработать собственную позицию в отношении наркотиков.
Прежде всего необходимо  ответить себе на следующие вопросы:
Хочу ли я стать уважаемым, авторитетным человеком и полноценной личностью?
Каким путем я могу этого достичь?
Какое влияние наркотики могут оказать на формирование моей личности и  моего социального статуса?
Что вообще я люблю и ценю в жизни?
Что имеет для меня действительную ценность?
Что мне даст, в конечном счете, употребление наркотиков?
Ответы на эти вопросы помогут принять вам правильное решение.

Неплохо при этом учесть и другие моменты.

         Например, что наши эмоции хороши лишь в сочетании с нашим рассудком. Действительно, разве можно сравнить, например, чувства и наслаждения, получаемые от истинной любви, которая делает нашу жизнь интересной и осмысленной, с ощущениями от наркотиков. Это все равно, что сравнивать реальную жизнь с миражом или сном. А если в вашей жизни возникли трудности и проблемы? Как поступать в этих случаях? Подумайте об этом без спешки, основательно. Поможет ли наркотик решению проблем, преодолению трудностей? Скажете: — «но другие же пробуют!». Пробуют слабые, неуверенные в себе люди. Вам ведь по силам верные пути решения проблемы. Может быть вы думаете, что некоторые из ваших трудностей неразрешимы? Ошибаетесь! Ваши проблемы обычны. Они бывают у многих, особенно у молодых людей. Такие же или несколько иные, но бывают обязательно. Жизнь без проблем не бывает. Пройдут годы и, вспоминая о сегодняшних трудностях, вы, скорее всего, устыдитесь своих слабостей. Да и стоит ли поддаваться панике и унынию? Подумайте, как ваше решение может повлиять на достижение поставленной жизненной цели.
Запомните:
         Наркотики могут в два счета разрушить все в вашей жизни, в том числе и уверенность в себе, самостоятельность, независимость, ясность сознания, привлекательную внешность и взаимопонимание с друзьями. А потомубудьте твердыми и рассудительными, не поддавайтесь ни на какие уговоры попробовать наркотики. Имейте мужество отказаться, несмотря ни на какие уговоры кого бы то ни было, от соблазна попробовать наркотик. Не заблуждайтесь, считая наркотик средством быстро повзрослеть. Этото же самое, что стучать головой об стенку с целью поумнеть. Быть с наркотиками на «ты»  еще не значит утвердить себя в глазах окружающих и достичь уверенности в себе. Одурманенный наркотиком молодой человек скорее смешон, чем мужественен. От употребления наркотиков проблемы не решаются, а только появляются новые.
        
Многие наркоманы имеют огромное желание покончить с зависимостью от наркотиков, однако не могут отказаться от их употребления, т.к. испытывают невыносимые мукине употребив очередную дозу. Принимая наркотики, вы разрушаете свое желание быть независимым, так как зависимость от наркотиковсамая жестокая зависимость из всех возможных.
         
Будет ли тебе действительно хорошо, если у тебя появятся еще и проблемы, связанные с наркотиком? Не добавляй себе дополнительный груз тяжких проблем.
Подумай дважды, трижды..., подумай, как следует!
         
Твое будущее зависит только от тебя!
                              
                                      
Мифы и правда о наркотиках.
МИФ № 1. Часто можно услышать: «В жизни надо попробовать всё, в том числе и наркотики…»
         Многоеда, надоне спорим. Однако редко кому приходит в головуполететь вниз головой с 15-го этажа. Часто наркотикэто последнее, что пробует человек в своей жизни. Жизнь наркомана не богата событиями.
МИФ № 2. Наркотики бывают «лёгкими» и «тяжёлыми». При употреблении «лёгких» наркотиков зависимость не возникает.
          Чтобы понять, насколько это высказывание ложно или правдиво, нужно сначала определить, что же такое зависимость? Зависимость делится на физическую (признаки такой зависимости - «ломка») и психическую (когда в отсутствии наркотика человек чувствует тягу к подобным веществам на уровне подсознания). Все наркотики без исключения вызывают психическую зависимость. А, значит, все наркотики являются «ТЯЖЁЛЫМИ».
МИФ № 3. Наркоманами становятся безвольные люди.
             Никто не собирается становиться наркоманом. Долгое время наркоман уверен, что он может в любой момент бросить. Наркотик убивает даже самых сильных и талантливых личностей. Многие из них очень скоро изменились, стали слабыми и больными людьми.
МИФ № 4. С помощью наркотика можно расширить границы сознания.
            Границы сознания можно расширить с помощью дыхательных и медитативных техник (йога), пробуя себя в разных видах деятельности, в том числе спорте, творчестве, искусстве, преодолевая свои страхи, развивая свои способности, а также общаясь с разными интересными людьми.
МИФ № 5. Наркотики помогают решать жизненные проблемы (пережить стресс, депрессию, справиться со скукой).
             Наркотик не помогает решать поставленные задачи, с его помощью человек только избегает их. Вряд ли можно назвать решением подход: «Чего не  вижу, того нет». Более того, употребление наркотика приводит к возникновению новых проблем (конфликты с близкими, снижение успеваемости и др.)
       
Прочти и запомни!
1. Многовековой опыт человечества доказал, что ни запреты, ни свобода потребления наркотиков не спасают от заболевания наркоманией. Только сам человек не допустит его, если найдет в себе мужество сказать наркотику «Нет».
2.
Лжец тот, кто делит наркотики на сильные и слабые, утверждая при этом, что последние безвредны.
3.
Первая доза наркотика доставляет 3-4-минутное удовольствие. Спустя месяц для достижения «кайфа» доза многократно возрастает.
4.
Эйфория от приема наркотиков длится несколько минут, а состояние безразличия, душевной опустошенности, вялости, дремоты и горячечного бреда - несколько часов.
5.
Организм наркомана без новой дозы не может обходиться более 9-10 часов. Начинается «ломка», причиняющая неописуемые страдания.
6.
Редкий наркоман доживает до 30-35 лет. Продолжительность его жизни при постоянном потреблении наркотика от первой до последней дозы - от 7 до 10 лет.
7.
Наркотическая дурь самого пылкого влюбленного делает абсолютно безразличным и равнодушным. Она лишает интереса к жизни, доводя до одиночества и часто до самоубийства.
8.
Наиболее частые причины смерти наркоманов: передозировка, сердечно-сосудистая недостаточность, самоубийства, драки и криминальные разборки.
9.
В настоящее время наркодельцы, чтобы втянуть подростка или молодого человека в наркозависимость и сделать его постоянным покупателем зелья, часто предлагают 1-2 раза попробовать его бесплатно.
10.
Подумай: надо ли тебе это делать? Ведь бесплатным бывает только сыр в мышеловке.
11.
Творить наркоман не может, а натворить может сколько угодно.
12.
У наркомана жизнь настолько «хороша», что ему быстро и жить надоедает.
13.
Лучше отказаться от наркотиков один раз, чем пытаться это делать всю свою короткую жизнь.
14.
Тот, кто начинает потреблять наркотики, думает, что пользуется свободой. Наоборот, он начал ее терять, предавая себя в рабство.
Запомни эти заповеди:
1. Прежде, чем взять в руки наркотик, подумай: а зачем тебе это надо? Кроме дополнительных проблем ничего хорошего не получишь.
2.
Допустим, в силу обстоятельств, в твои руки попал-таки наркотик. Будь мужественным, не поленись и донеси его до унитаза.
3.
Если, попробовав наркотик, тебе захотелось повторить, знай, ты - в начале пути к своей безвременной смерти. Но еще до ее прихода ты испытаешь такие муки и страдания, какие не пожелаешь своему злейшему врагу.
4.
Наркодилеры хитры и коварны. Они могут подстерегать тебя в школе, не дискотеке, даже в подъезде дома. Они - враги! Будь бдителен.
Итак, где бы, в какой ситуации ни оказался - скажи сам себе твердо и решительноНАРКОТИКУ - НЕТ!



Говорят, а ты не слушай, говорят, а ты не верь.

Правда и мифы об алкоголе

     
Чем больше пьешь, тем веселее
      
До определенного предела. Сначала начинается умеренная эйфория, но потом настроение меняется в зависимости от состояния человека. Поскольку алкоголь является депрессантом, то в итоге реакции замедляются, эмоции переходят в негативные.
    
Алкоголь снимает стресс
    
Неправда. Алкоголь вызывает временную эйфорию - наркоз, выход из которого тяжелее самого стресса. Победить стресс помогут близкие или психолог.
     
Алкоголь помогает при усталости
   
Алкоголь парализует активность коры головного мозга, что вызывает эффект расторможенности. Поэтому, если вы устали, лучше сменить род деятельности, передохнуть, погулять, почитать, поиграть в компьютерные игры, но никак не употреблять алкоголь.
    
Крепкие алкогольные напиткиплохо, а слабыехорошо
     
В любом разведении алкогольэто наркотик. Большинство алкоголиков начинали с пива, как героиновые наркоманы начинали с так называемых легких наркотиков.
     
Алкоголь помогает при гриппе, ангине, простуде
     
Неправда. Алкоголь снижает защищающий от болезней иммунитет. Как правило, люди пьющие значительно чаще болеют, чем непьющие.
     
Алкоголь улучшает сон
    
Неправда. Первый сон выпившего человека крепок, но краток. Потом начинается бессонница, приводящая к психозам. Чтобы безболезненно засыпать, нужно вести активный образ жизни.
     
Алкоголь греет в морозы
     
Алкоголь расширяет сосуды и дает ощущение тепла. И это, наоборот, приводит к потере тепла, когда его нужно экономить. Поэтому так нередки случаи обморожения и даже гибели выпивших людей.
     
Алкоголь укрепляет дружбу
    
Дружба на алкогольной почве длится до тех пор, пока есть алкоголь.
Алкоголь улучшает творческие способности
    
Наоборот, угнетает. Уничтожая нейроны головного мозга, постепенно ведет к слабоумию.
Пиво и вино полезны для здоровья
   
Неправда. Алкоголь есть алкоголь, вне зависимости от того, в каком напитке он содержится. Более того, регулярное употребление слабоалкогольных напитков приводит к привыканию и переходу на более крепкие.


Что делать, если вы стали жертвой преступления

      Никто из нас не застрахован от того, что не станет жертвой преступников. Как действовать в критической ситуации? Почему надо обращаться в милицию как можно раньше? Как будут разворачиваться события после вашего звонка? Ответы на эти вопросы дает ГУВД Мингорисполкома на примере четырех самых распространенных преступленийкражи, грабежа, разбоя и хулиганства.
Алгоритм ваших действий в тех случаях, когда вы стали жертвой
кражи...
1.
Как только заметили пропажу вещи, постарайтесь вспомнить: возможно, эту вещь вы забыли дома или по невнимательности сами ее потеряли. Если после этого сомнения не исчезнут, звоните по телефону в милицию "102".
2.
До прибытия милиции обеспечьте максимальную сохранность и целостность места происшествия. Это позволит сохранить возможные следы преступника и орудий преступления.
3.
Дождаться прибытия милицейского наряда.
грабежа или разбойного нападения
1.
Если напавший на вас преступник заметно сильнее вас, лучше не оказывать активного сопротивления, особенно если дело происходит в безлюдном месте.
2.
Если нападение совершается в людном месте, постарайтесь привлечь к происходящему внимание прохожих. Можно громко закричать, жестикулировать, постараться издать громкий звук (ударом ноги в дверь и т.д.).
3.
Попытаться скрыть от нападающего наличие мобильного телефона, чтобы в последующем с его помощью вызвать милицию.
4.
Запомнить особенные приметы преступника (рост, телосложение, черты лица, цвет волос, одежду) и отличительные признаки (наличие татуировок, шрамов).
5.
Как можно точнее определить направление, в котором скрылся преступник.
6.
Незамедлительно набрать телефон милиции 102 и сообщить о преступлении, назвав при этом ориентиры своего местоположения и направление, куда скрылся преступник. Пока к вам на помощь направят наряд, другие наряды будут в это время заниматься его поиском.
7.
Попросить свидетелей преступления (при их наличии) дождаться прибытия наряда.
8.
Дождаться прибытия наряда.
хулиганства
1.
Попытаться избежать конфликта, если это возможно.
2.
В случае превосходства преступника по физическим параметрам не предпринимать активных действий к сопротивлению. Но при этом постарайтесь уклониться от ударов, способных причинить вам травмы.
3.
Если нападение совершается в людном месте, постарайтесь привлечь к происходящему внимание прохожих по аналогии с вышеописанными ситуациями.
4.
Надежно спрятанный от хулигана мобильный телефонотличная возможность своевременно вызвать милицию по номеру 102.
5.
Запомненные вами приметы преступника и пути его отхода существенно облегчат милиционерам поимку хулигана по "горячим следам".
6.
Попросить свидетелей преступления (при их наличии) дождаться прибытия наряда.
7.
Дождаться прибытия наряда.
Что происходит после того, как вы сообщили о совершении преступления по номеру 102:
1.
Оператор службы милиции "102" принимает ваш звонок и передает информацию оперативному дежурному .
2.
Затем оперативный дежурный привлекает ближайшие наряды патрульно-постовой службы милиции, дорожно-патрульной службы ГАИ, др. которые занимаются:
пресечением преступления;
обеспечением охраны места происшествия, перекрытие возможных путей отхода лиц, совершивших преступление;
блокированием  мест их укрытия и задержанию;
установлением свидетелей и иных лиц, располагающих сведениями о преступлении.
3.
В срок до 7 минут на место происшествия прибывает первый милицейский наряд, а в срок до 25 минутследственно-оперативная группа. Эти нормативы сотрудники милиции обязаны соблюдать.
4.
Прибыв по вашему вызову на место происшествия, следователь:
принимает заявление о совершенном преступлении;
проводит осмотр места происшествия;
при наличии повода и основания в пределах своей компетенции возбуждает уголовное дело и приступает к его расследованию. Одновременно с этим оперативно-розыскные мероприятия по установлению преступника проводятся силами сотрудников оперативных подразделений криминальной милиции.
5.
После осмотра места происшествия и принятия заявления сотрудник милиции пригласит вас проследовать в РУВД для осуществления необходимых по закону процедур.
6.
Расследование уголовного дела будут осуществлять сотрудники Следственного комитета Республики Беларусь. По его завершению дело передается прокурору для последующего направления в суд.


Курительные смеси и их действие на организм подростков

По составу курительные смеси условно делятся на 2 группы:
     1.   
Смеси, состоящие из исключительно натуральных компонентов, смешанных в определённых пропорциях.
     2.      
Смеси, компоненты которых обработаны химическими веществами
        
К первым относят:
  1.   
Лист шалфея предсказателей Salvia Divinorum (содержит вещество сальвинорин, которое является сильнейшим галлюциногеном);
  2.    
Семена розы гавайской Argyrea Nervosa (ЛСД-подобное воздействие: нарушение восприятия, мышления, ориентации в пространстве, стойкий депрессивный эффект);
  3. 
Листья и цветки голубого лотоса Nymphea Caerulei (содержат апоморфин, который по психотропному эффекту очень близок к экстези).
Курительные смеси, содержащие хотя бы один из этих компонентовуже вне закона.
       Синтетические аналоги каннабиноидов, разработаны в США профессором Джоном Хоффманом (аббревиатура JWH в их названиини что иное, как инициалы этого учёного). По силе галлюциногенного эффекта синтетические канабиноиды превосходят естественные в 5 раз, а зависимость от них развивается в 2 раза быстрее.
JWH-...
поступает к нам из России в пакетах, далее наркоторговцы растворяют его в спирте и пропитывают им табак или обычную высушенную лечебную траву (ромашку и т.д.) купленную в аптеке, затем высушивают, расфасовывают по упаковкам и продают как спайсы или курительные смеси, ничего не подозревающим любителям «травки» и пробующим первый наркотик подросткам, которые часто не знают что курят синтетическую химию неизвестного происхождения, от которой быстро наступает зависимость и интоксикация организма

      
Токсические реакции.
Психические расстройства.
     
Местные реакции, возникающие в результате непосредственного раздражающего действия дыма на слизистые оболочки:
     
Кашель, слёзотечение, осиплость голоса во время и после курения.
     
Хронические воспалительные процессы (фарингиты, ларингиты, бронхиты) обусловлены раздражением слизистой дыхательных путей компонентами дыма.
     
Велика вероятность возникновения злокачественных опухолей ротовой полости, глотки, гортани и бронхов.
     
Токсические реакции
     
Курительные смеси содержат токсические вещества, которые действуют на клетки головного мозга, уничтожая их и изменяя биологические обменные процессы. Головной мозг не имеет чувствительных нервных окончаний, поэтому он не может показать, что ему плохо, и он разрушается. Единственным методом, которым он может воспользоваться, это нарушение сознания и психические изменения, что и происходит с теми, кто их употребляет.
Тошнота, рвота, головокружение, головная боль, сердцебиение, повышение артериального давления, судороги, потеря сознания, вплоть до комы, смерть.
     
На фоне токсического поражения головного мозга, в следствии употребления спайса, формируется психическое расстройство. При употреблении приводят к формированию зависимости и тяжелым нарушениям психического состояния человека. Для получения помощи необходимо обратиться к врачу психиатру-наркологу и пройти курс комплексного лечения.
     
Психические расстройства.
Галлюцинации, иногда устрашающего характера
Бред, чаще всего бред преследования
Кратковременная потеря памяти
Приступы паники (страха и тревоги)
Ажитация - сильное эмоциональное возбуждение с чувством страха и тревоги, сопровождающееся двигательным беспокойством
Летаргия (мнимая смерть) - состояние, похожее на сон и характеризующееся неподвижностью, отсутствием реакций на внешнее раздражение
По некоторым данным в 20 раз повышается вероятность заболеть шизофренией.
      
У мужчин этот наркотик снижает потенцию, у женщин становятся нерегулярными менструации. В ряде случаев это приводит к бесплодию. Поэтому каждой девушке следует всерьез задуматься, прежде чем впервые попробовать spice, и решить, что же является для неё более приоритетнымполучить несколько часов сомнительного удовольствия или же в будущем иметь возможность создать нормальную семью.
      
Последствия систематического употребления
Деструктивные процессы в ЦНС, которые до конца не изучены;
Ухудшение памяти и внимания
Замедление мышления, снижение способности к познавательной деятельности
Развивается психическая и физическая зависимость со склонностью к депрессиям, суициду.
В период острого расстройства сознания велика вероятность совершения опасных действий и получения травмы.

Уголовная ответственность

     
Статья 328 УК РБ. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров:
Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет
действия, совершенные организованной группой, наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет
      
Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществнаказывается арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

                            
Признаки острого опьянения

  
Как правило, состояние опьянения длится от 30 мин до   2-х часов.
  
Зрачок чаще расширен, возникают трудности с фокусировкой взгляда, отмечается покраснение склер.
  
Речь невнятная
  
Наблюдается эйфориянеудержимый смех.

  
Часто сразу, либо после кратковременной эйфории появляется тревожность.
  
Координация движений нарушена либо двигательная активность хаотична.
  
Возможны сонливость, заторможенность.
  
Возможна выраженная слабость, тошнота, рвота.
  
Внимание привлекается с трудом. Если имеют место галлюцинаторные расстройства, то поведение человека   соответствует мнимым переживаниям.

Подвергаюсь ли я домашнему насилию?

Если что-то из перечисленного ниже происходит с тобой,
можешь говорить о насилии в собственной семье
Ты боишься кого-то из близких тебе людей?
Ты испытываешь от близких тебе людей физические оскорбления: тычки, пинки, выкручивание рук, побои?
Ты испытываешь со стороны  близких тебе людей эмоциональное давление: запугивание, угрозы, изоляция, внушение чувства вины?
По вине кого-то из близких людей ты чувствуешь себя беспомощным и униженным?

1
.     Ты сильный, главное не замыкайся в себе, ищи выходы из клетки, из которой на первый взгляд нет выхода! В этом тебе может помочь значимый для тебя взрослый: близкий родственник, педагог-психолог, классный руководитель.
2. 
Найди в себе силы поговорить с родителями. Правильно построить разговор с ними тебе поможет школьный психолог, педагог социальный или взрослый, которому ты доверяешь.
3.  
Если тебя обижает отец, поговори с мамой, попроси у нее защиты и помощи. И если в ответ ты слышишь призыв потерпеть, потому что некуда идти, не на что жить и т.д., постарайся убедить маму, что вам необходимо обратиться за помощью.
4. 
Если эти меры не помогли, ты можешь открыто сказать родителям, что обратишься в милицию, возможно, это заставит  их изменить свои «воспитательные меры». Если ситуация не изменится НЕОБХОДИМО: обратится к психологу, педагогу социальному, классному руководителю;
обратиться в органы опеки.
Позвонить по «телефону доверия»


Республиканская «Детская телефонная линия»
8-801-100-1611
Телефон доверия
(круглосуточно) г. Минск
8(017)246-03-03
Телефон доверия (круглосуточно) г. Витебск
8(0212)61-60-03
Сектор охраны детства г. Миоры 4-02-73
ГУО «Миорский районный СПЦ» 4-05-18, 4-05-91
КДН Миорского райисполкома 5-19-9
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Каждый современный человек ежедневно проводит время в Интернете. Но Интернет — это не только источник информации и возможность общаться на расстоянии, но и угроза компьютерной безопасности. Вы можете скачать из сети компьютерный вирус, Вашу учетную запись или адрес электронной почты могут взломать злоумышленники.
Аудитория интернета стремительно растет – дети, подростки, молодежь составляют ее значительную часть. Сейчас уже почти каждый третий ребенок в нашей стране выходит в интернет, и чем старше подростки, тем выше среди них доля «интернетчиков». Сегодня детям доступно то, что лет пятнадцать назад было под силу лишь профессионалу или даже государству – создать собственную телестудию, получить картинку или музыку из-за тридевяти земель, поуправлять собственным мультфильмом. Во «взрослом» интернете, кроме этого осуществляют платежи, производят и продают контент. Через интернет дети и подростки открывают для себя мир, формируют собственную личность. Интернет дает пользователю огромные возможности как высокотехнологичный источник коммуникации, как инструмент поиска и получения информации. Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, нужны как умения обращаться с ним, так и определенный жизненный опыт, позволяющий не захлебнуться в океане неограниченных возможностей интернета, вовремя разглядеть подводные камни, рифы и водовороты виртуального пространства. С развитием интернета резко возросло число тех, кто использует его возможности в неблаговидных целях. Хорошо знакомые следователям и гражданам виды преступлений перешли в сеть, появились новые виды преступлений, порожденные интернетом. 
 Правила безопасности в интернете.
Используйте надежный пароль. Первое и главное правило сохранности Ваших данных, учетных записей, почтовой пересылки  - это надежный пароль! Много раз хакеры взламывали страницы в социальных сетях или почтовые адреса из-за того, что пользователь ставил простой пароль. Вы ведь не хотите, чтобы Ваши личную переписку узнал кто-то чужой? Используйте генератор паролей, чтобы получить надежный пароль.
Генератор паролей создается, чтобы помочь вам с придумыванием устойчивых к взлому и легко запоминающихся паролей.
Часто бывает: вы зарегистрировались где-нибудь, а там просят: «введите пароль». В спешке приходится вводить что-нибудь типа qwerty или 12345. Последствия могут быть фатальными для вашего аккаунта: при попытке взлома такие пароли проверяются в первую очередь. Чтобы этого не происходило, надо создавать сложный пароль, желательно состоящий из букв разного регистра и содержащий цифры и другие символы.
Для создания таких паролей существуют специальные программы.
Советы:
- Выбирайте пароль, состоящий из символов разного регистра, с цифрами и для абсолютной надёжности - знаками препинания.
- Не используйте пароль, связанный с теми данными, которые могут быть о вас известны, например, ваше имя или дату рождения.
- Вы можете выбрать пункт меню браузера "Файл|Сохранить как...", чтобы пользоваться генератором паролей в оффлайне.
- Генератор паролей полностью прозрачен: скачайте файл passwd.js, чтобы увидеть, как создается пароль, и убедиться в абсолютной надежности.
2) Заходите в интернет с компьютера, на котором установлен фаервол или антивирус с фаерволом. Это в разы уменьшит вероятность поймать вирус или зайти на вредоносный сайт.
3) Заведите один основной почтовый адрес и придумайте к нему сложный пароль. При регистрации на форумах, в соц. сетях и прочих сервисах Вы будете указывать его. Это необходимо, если Вы забудете пароль или имя пользователя. Ни в коем случае не говорите никому свой пароль к почте, иначе злоумышленник сможет через вашу почту получить доступ ко всем сервисам и сайтам, на которых указан Ваш почтовый адрес.
4) Если Вы хотите скачать какой-то материал из интернета, на сайте,  где не нужна регистрация, но от Вас требуют ввести адрес своей электронной почты, то, скорее всего, на Ваш адрес будут высылать рекламу или спам. В таких случаях пользуйтесь одноразовыми почтовыми ящиками.

5) Скачивайте программы либо с официальных сайтов разработчиков. Не скачивайте программы с подозрительных сайтов или с файлообменников. Так Вы уменьшите риск скачать вирус вместо программы.
6) Не нажимайте на красивые баннеры или рекламные блоки на сайтах, какими бы привлекательными и заманчивыми они не были. В лучшем случае, Вы поможете автору сайта получить деньги, а в худшем — получите вирус. Используйте плагины для браузеров, которые отключают рекламу на сайтах.
7) Если Вы работаете за компьютером, к которому имеют доступ другие люди (на работе или в интернет - кафе), не сохраняйте пароли в браузере. В противном случае любой, кто имеет доступ к этому компьютеру, сможет зайти на сайт, используя Ваш пароль.
8) Не открывайте письма от неизвестных Вам пользователей (адресов). Или письма с оповещением о выигрыше в лотереи, в которой Вы просто не участвовали.
9) Не нажимайте на вплывающие окна, в которых написано, что Ваша учетная запись в социальной сети заблокирована. Это проделки злоумышленников! Если Вас вдруг заблокируют, Вы узнаете об этом, зайдя в эту социальную сеть, или администрация отправит Вам электронное письмо.
10) Периодически меняйте пароли на самых важных сайтах. Так Вы уменьшите риск взлома вашего пароля.
Пользуясь этими правилами безопасности в интернете, Вы существенно уменьшите риск получить вирус на свой компьютер или потерять учетную запись на любимом сайте.



Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Миорского райисполкома

Государственное учреждение образования
"Миорский районный социально-педагогический центр"
Мы рады, что Вы зашли на наш сайт! Здесь Вы  найдёте информацию для педагогов, родителей, детей. Мы расскажем Вам о жизни учреждения, поделимся методическими разработками. Мы рады сотрудничеству в интересах детей!